Проблемы и перспективы развития брендинга городов в Украине

Abstract
Целью статьи является разработка теоретико-методических рекомендаций по формированию бренда города с учетом нынешнего социальноэкономического развития городов Украины. В статье на основе анализа теоретических работ в сфере маркетинга рассмотрены понятия «бренд города» и «брендинг города». Обобщение и систематизация теоретического и практического опыта в сфере исследования позволили выделить основные цели и задачи брендинга города и определить целевую аудиторию бренда города. На основе анализа успешного отечественного и зарубежного практического опыта формирования брендов городов выделены основные проблемы построения бренда украинских городов и обозначены пути их решения. Анализ, систематизация и обобщение данных, полученных в ходе исследования, позволили сформировать теоретико-методические рекомендации по формированию бренда города в виде последовательности шести этапов, а также адаптировать концепцию жизненного цикла товара к жизненному циклу бренда города. В статье отмечается важность наличия тесной взаимосвязи этапов построения бренда города с социально-экономической стратегией развития города. The article aims to develop theoretical and methodological recommendations for city brand building taking into account the present-day socioeconomic development of Ukrainian cities. Using analysis of theoretical works on marketing as the basis, the article considers the notions of “city brand” and “city branding”. Generalization and systematization of theoretical and practical experience in the studied area allowed singling out the primary goals and tasks of city branding and identifying the city brand target audience. Analysis of successful domestic and foreign practical experience in city brand building permitted singling out the primary issues in Ukrainian city brand building and outlining the methods of resolving them. Analysis, systematization, and generalization of data obtained in the process of investigation allowed developing theoretical and methodological recommendations for city brand building taking the form of a sequence of six stages, as well as adjusting the product life cycle concept to the city brand life cycle. The article emphasizes the importance of a strong interrelation between the city brand building stages and the socioeconomic development strategy of the city. Метою статті є розробка теоретико-методичних рекомендацій щодо формування бренду міста з урахуванням сьогоденного соціальноекономічного розвитку міст України. У статті на основі аналізу теоретичних робіт у сфері маркетингу розглянуто поняття «бренд міста» і «брендінг міста». Узагальнення і систематизація теоретичного і практичного досвіду у сфері дослідження дозволили виділити основні цілі та завдання брендінгу міста та визначити цільову аудиторію бренду міста. На підставі аналізу успішного вітчизняного та зарубіжного практичного досвіду формування брендів міст виділено основні проблеми побудови бренду українських міст і визначено шляхи їх вирішення. Аналіз, систематизація та узагальнення даних, отриманих в ході дослідження, дозволили сформувати теоретико-методичні рекомендації щодо формування бренду міста у вигляді послідовності шести етапів, а також адаптувати концепцію життєвого циклу товару до життєвого циклу бренду міста. У статті наголошується важливість наявності тісного взаємозв'язку етапів побудови бренду міста із соціально-економічною стратегією розвитку міста.
Description
Keywords
бренд города, брендинг, жизненный цикл бренда города, целевая аудитория бренда города, этапы построения бренда города, city brand, branding, city brand life cycle, city brand target audience, city brand building stages, бренд міста, брендінг, життєвий цикл бренду міста, цільова аудиторія бренду міста, етапи побудови бренду міста
Citation
Мельникова А. А. Проблемы и перспективы развития брендинга городов в Украине / Мельникова А. А. // Проблеми економіки. – 2015. – № 1. – С. 120–125.