Проблеми аутсорсингу персоналу та напрями їх вирішення

Abstract
Статтю присвячено апробації методики проведення аналізу проблем аутсорсингу персоналу з боку компанії-провайдера, а також розробці рекомендацій на основі виявлених проблем. Сформульовано ряд можливих типових для аутсорсингових компаній проблем, на дослідження та вирішення яких спрямовано мету статті, зокрема: наявність анульованих замовлень; скорочення частки замовлень на постійну проєктну зайнятість серед кваліфікованих категорій персоналу; скорочення частки замовлень тимчасового персоналу; складнощі із утриманням клієнтів; тривалий час закриття вакансій на кваліфікованих працівників. Зазначені проблеми було сформульовано на основі аналізу: розподілу замовлень за причинами анулювання; кількості закритих замовлень персоналу на тимчасову зайнятість та постійні вакансії; кількості компаній за тривалістю співпраці; термінів закриття вакансій за типами позицій; середнього терміну закриття 1 вакансії залежно від категорій персоналу та рангу рекрутера. На основі виявлених під час аналізу проблем було розроблено й обґрунтовано рекомендації із розрахунком можливих витрат на запровадження рекомендованих заходів. З-поміж них: покращення якості ведення соціальних мереж, реклама власного бренду; юридичний супровід договірної співпраці; розробка системи знижок на послуги або надання додаткових послуг; запровадження систем із роботи з персоналом тощо. Наведено розрахунки прогнозованих значень показників економічної ефективності компанії після запровадження рекомендованих заходів та описано можливий соціальний ефект. Передбачено, що прогнозований економічний ефект характеризуватиметься збільшенням прибутку компанії на 5,6 % за пропорційного збільшення суми витрат, а також збільшенням чистого прибутку. The article deals with the approval of the methodology for analyzing problems of personnel outsourcing by a provider company as well as the development of recommendations based on the problems revealed. The study aims at solving the identified possible problems that are typical for outsourcing companies, in particular: presence of withdrawn orders; reduction in the share of orders for employment in permanent projects of qualified categories of personnel; reduction in the share of orders for temporary personnel; difficulties with retaining customers; long time to fill vacancies with qualified workers. These problems are identified based on the analysis of breaking down the orders by reasons of withdrawal; number of closed personnel orders for temporary employment and permanent vacancies; number of companies by duration of cooperation; terms of filling vacancies by type of position; average time for filling 1 vacancy, depending on the category of personnel and the rank of the recruiter. Based on the problems identified during the analysis, recommendations for calculating possible cost of implementing the suggested measures is developed and substantiated. The measures include improving the quality of social networks, advertising your own brand; providing legal support for contractual cooperation; developing a system of discounts for services or rendering additional services; introducing HR management systems, etc. The calculations of the forecast values of the company’s performance indicators after the implementation of the suggested measures are presented, and the possible social effect is described. It is assumed that the forecast economic effect will be characterized by a 5.6 % increase in the company’s profit proportionally to the increase in the amount of expenses as well as an increase in the net profit. Статья посвящена апробации методики проведения анализа проблем аутсорсинга персонала со стороны компании-провайдера, а также разработке рекомендаций на основе выявленных проблем. Сформулирован ряд возможных типичных для аутсорсинговых компаний проблем, на исследование и решение которых направлена цель статьи, в частности: наличие аннулированных заказов; сокращение доли заказов на постоянную проектную занятость среди квалифицированных категорий персонала; сокращение доли заказов временного персонала; сложности с удержанием клиентов; длительное время закрытия вакансий квалифицированных работников. Указанные проблемы были сформулированы на основе анализа: распределения заказов по причинам аннулирования; количества закрытых заказов персонала на временную занятость и постоянные вакансии; количества компаний по продолжительности сотрудничества; сроков закрытия вакансий по типам позиций; среднего срока закрытия 1 вакансии в зависимости от категорий персонала и ранга рекрутера. На основе выявленных в ходе анализа проблем были разработаны и обоснованы рекомендации по расчету возможных расходов на внедрение рекомендованных мероприятий. Среди них: улучшение качества ведения социальных сетей, реклама собственного бренда; юридическое сопровождение договорного сотрудничества; разработка системы скидок на услуги или предоставление дополнительных услуг; введение систем по работе с персоналом и т. п. Представлены расчеты прогнозируемых значений показателей экономической эффективности компании после внедрения рекомендованных мероприятий, и описан возможный социальный эффект. Предполагается, что прогнозируемый экономический эффект будет характеризоваться увеличением прибыли компании на 5,6 % пропорционально увеличению суммы расходов, а также увеличением чистой прибыли.
Description
Keywords
аутсорсинг персоналу, компанія-провайдер, персонал-технології, тимчасовий персонал, постійна зайнятість, personnel outsourcing, provider company, personnel review technology, temporary personnel, permanent employment, аутсорсинг персонала, компания-провайдер, персонал-технологии, временный персонал, постоянная занятость
Citation
Столярук Х. С. Проблеми аутсорсингу персоналу та напрями їх вирішення / Столярук Х. С., Давидова Д. Ю. // Проблеми економіки. – 2020. – № 2. – С. 295–302.