Інформаційна стратегія підприємства: теоретико-методичні аспекти розробки та впровадження

Loading...
Thumbnail Image
Date
2013-02-27
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
ДВНЗ «Київський національний економічний університет імені Вадима Гетьмана»
Abstract
Дисертація присвячена формуванню теоретичних, методичних і прикладних аспектів розробки та впровадження інформаційної стратегії підприємства й оцінюванню її ефективності за показником інформаційної продуктивності підприємства. Виявлено необхідність уточнення категорії «інформаційна стратегія підприємства» та виділено її різновиди; запропоновано методичний підхід до розробки та впровадження інформаційної стратегії підприємства за рахунок взаємоузгодження ключових компонентів внутрішнього середовища. Висвітлено результати аналітичної характеристики сучасного стану, основних проблемних питань та тенденцій розвитку інформаційного простору підприємств в Україні. Здійснено діагностику практики управління інформацією на підприємствах з високою інформаційною активністю, що надають професійні послуги (маркетинг, консалтинг, інформаційні технології). Розроблено методичні рекомендації щодо розробки та впровадження обраної підприємством інформаційної стратегії. Запропоновано методику оцінювання ефективності інформаційних стратегій за критерієм максимізації інформаційної ренти та інформаційної продуктивності підприємства, а також ряду нефінансових індикаторів. Theses are devoted to methodological and applied aspects of developing and implementing enterprise information strategy and evaluation of its effectiveness on the basis of company information productivity. The necessity to clarify the category «enterprise information strategy» and highlight its typed is stated; methodical approach to the development and implementation of information strategy of the company and alignment of key components of its' internal environment are proposed. Current state and main issues and trends in Ukraine's information space are analyzed. Information management practices in «information-intensive» companies, including companies that provide professional services (marketing, consulting, and information technology) are diagnosed. Methodical recommendations on the development and implementation of selected information strategies are given. Method for evaluation of the effectiveness of information strategies based on the criterion of information rent and information performance maximization, and a number of non-financial indicators was proposed. Диссертация посвящена формированию теоретических, методических и прикладных аспектов разработки и внедрения информационной стратегии предприятия и оцениванию ее эффективности на основе расчета финансовых и нефинансовых показателей. Раскрыта сущность категории «информационная стратегия предприятия» как одной из специфических функциональных стратегий, которая обеспечивает достижение стратегических целей предприятия. Определен характер взаимосвязи информационной стратегии с такими экономическими категориями, как бизнес-стратегия, бизнес-процесс и бизнес-модель. Показано значение информационной стратегии в процессе стратегического управления предприятием, систематизированы ее основные задачи, и связанные с ними функции информационной стратегии. Определена роль информационной стратегии в преобразовании информационных ресурсов в информационные продукты (для внутреннего и внешнего использования) посредством построения процессов эффективного управления информацией на предприятии. Обосновано, что в рамках информационной стратегии предприятия выделить подстратегии информационной функции информационной инфраструктуры, которая в свою очередь включает подстратегии информационных ресурсов, информационных систем и информационных технологий. Определены основные и поддерживающие процессы управления информацией в информационной цепочке создания стоимости. Предложен методический подход к разработке и внедрению информационной стратегии предприятия на основе взаимной согласованности соответствующих компонентов внутренней среды предприятия. Разработка информационной стратегии предполагает: концептуализацию информационной работы на предприятии; согласование стратегических целей предприятия с целями информационной стратегии; согласование организационной структуры предприятия с его информационной инфраструктурой и информационной культурой. К процессам внедрения относится инвестиционное обеспечение, реализация проектов и программ в сфере информационной работы предприятия, трансформация результатов внедрения проектов в операционную деятельность предприятия и оценивание их эффективности.
Description
Keywords
інформаційна стратегія підприємства, інформація, інформаційний продукт, інформаційні процеси, бізнес-стратегія, інформаційна інфраструктура, інформаційний аудит, інформаційна ефективність, інформаційна продуктивність, інформаційна рента, enterprise information strategy, information, information product, information processes, business strategy, information infrastructure, information audit, information efficiency, information productivity, information rent, информационная стратегия предприятия, информация, информационный продукт, информационные процессы, бизнес-стратегия, информационная инфраструктура, информационный аудит, информационная эффективность, информационная продуктивность, информационная рента
Citation
Гребешков О. М. Інформаційна стратегія підприємства: теоретико-методичні аспекти розробки та впровадження : автореф. дис. ... канд. екон. наук : 08.00.04 / Гребешков Олексій Миколайович ; М-во освіти і науки України, ДВНЗ «Київ. нац. екон. ун-т ім. В. Гетьмана». – Київ, 2013. – 20 с.