Данніков, Олег ВолодимировичDannikov, OlegДанников, Олег ВладимировичІваськo, Інна МихайлівнаIvasco, I. M.Ивасько, И. М.2015-12-172015-12-172014Данніков О. В. Аргументи на користь «жорсткої» вертикальної інтеграції / О. В. Данніков, І. М. Івасько // Вчені записки : зб. наук. пр. / Мін-во освіти і науки України, ДВНЗ «Київ. нац. екон. ун-т ім. Вадима Гетьмана» ; [редкол.: А. Ф. Павленко (відп. ред.) та ін.]. – Київ : КНЕУ, 2014. – Вип. 16. – С. 24–32.https://ir.kneu.edu.ua:443/handle/2010/12186Метою статті є дослідження: теоретичних і методологічних основ формування стратегій розвитку підприємств на вітчизняному товарному ринку; ефективність використання стратегії вертикальної інтеграції на засадах аналізу переваг її застосування. Предметом дослідження є обґрунтування концептуальних засад розвитку вітчизняних підприємств шляхом забезпечення довгострокових конкурентних переваг. Об’єктом дослідження є процес становлення та розвитку маркетингової діяльності та суб’єктів господарювання на вітчизняному товарному ринку.The article aims to study the theoretical and methodological foundations of the formation of development strategies of enterprises in the commodity market of Ukraine; the effectiveness of the use of a vertical integration strategy based on the analysis of advantages of its application. The subject of research is the study of the conceptual foundations for the development of domestic enterprises by providing long-term competitive advantages. The object of research is process of formation and development of marketing activities and business entities in the domestic commodity market. Scientific propositions, conclusions and recommendations of the authors is an important basis for solving the problematic application questions to find a compromise between the economic actors and the optimal placement of resources in the domestic market of goods and services, given the difficult conditions of doing strategic marketing activities in crisis-recessionary phenomena in the economy, compounded on the background of the effect of information asymmetry along with transaction costs, there are «defects of the microstructure» of market interactions. According to the authors, vertical integration expands the scope and power of influence company in the industry that creates certain competitive advantages by strengthening the competitive position and/or maintaining competitive advantage. Only when the development of the program of development of the system and the formation of effective linkages and elationships between members of the marketing channel organizations can achieve the desired effect on the market.Целью статьи является исследования теоретических и методологических основ формирования стратегий развития предприятий на товарном рынке Украины; эффективность использование стратегии вертикальной интеграции на основе анализа преимуществ ее применения. Предметом исследования является обоснование концептуальных основ развития отечественных предприятий путем обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ. Объектом исследования является процесс становления и развития маркетинговой деятельности и субъектов хозяйствования на отечественном товарном рынке. Научные положения, выводы и методические рекомендации авторов является важным основанием для решения проблемных прикладных вопросов по поиску компромисса во взаимодействии субъектов экономической деятельности и оптимального размещения ресурсов на отечественном рынке товаров и услуг, учитывая сложные условия ведения стратегических маркетинговых действий в условиях кризисно-рецессионных явлений в экономике страны, которые усугубляются на фоне эффекта информационной асимметрии наряду с трансакционными издержками, что есть «дефекты микроструктуры» рыночных взаимодействий. По мнению авторов, вертикальная интеграция расширяет масштаб и силу влияния предприятия в отрасли, что создает для него определенные конкурентные преимущества за счет укрепления конкурентной позиции и/или сохранения конкурентных преимуществ. Только при разработке программы развития системы и формировании эффективных связей и взаимоотношений между участниками маркетингового канала организации могут достигать желаемого влияния на рынке.ukвертикальна інтеграціягоризонтальна інтеграціясистема розподілуучасники маркетингового каналустратегія розвитку підприємствамаркетингова стратегіяінтенсивний розвитокінтегрований розвитокдиверсифікаціяvertical integrationhorizontal integrationdistribution systemparticipants in the marketing channelenterprise development strategymarketing strategyintensive developmentintegrated developmentdiversificationвертикальная интеграциягоризонтальная интеграциясистема распределенияучастники маркетингового каналастратегия развития предприятиямаркетинговая стратегияинтенсивное развитиеинтегрированное развитиедиверсификацияАргументи на користь «жорсткої» вертикальної інтеграціїThe arguments in favor of «hard» vertical integrationАргументы в пользу «жесткой» вертикальной интеграцииArticle658.8 : 339.138