Саламін, О. С.2016-09-152016-09-152015Саламін О. С. Актуальні проблеми маркетингової діяльності сільськогосподарських підприємств / О. С. Саламін // Економіка та підприємництво : зб. наук. пр. молодих учених та аспірантів : у 2 ч. / М-во освіти і науки України, ДВНЗ «Київ. нац. екон. ун-т ім. Вадима Гетьмана» ; редкол.: С. І. Дем’яненко (відп. ред.) [та ін.]. – Київ : КНЕУ, 2015. – Вип. 34–35, ч. 2. – С. 217–227.https://ir.kneu.edu.ua:443/handle/2010/19368Аналізуються умови та можливості здійснення маркетингової діяльності різними за розмірами та організаційними формами сільськогосподарськими підприємствами. Показано проблеми застосування основних елементів маркетингу в умовах початкових етапів становлення інфраструктури аграрного ринку. Обґрунтована доцільність створення філій існуючих оптових ринків у сільських районах і горизонтальних маркетингових систем кооперативного типу. Показано, що в таких умовах формуватимуться оптимальні товарні партії без надмірного укрупнення підприємств. Організація у збутових кооперативах переробки продукції і фірмової торгівлі трансформує їх у вертикальні маркетингові системи, у яких без державного втручання у процеси ціноутворення формуватимуться прийнятні для усіх учасників цих систем ціни.The article the conditions and the possibility of marketing activities of various size and organizational forms of agricultural enterprises are reviewed. The author display problem of using the basic elements of marketing in terms of the initial stages of agricultural market infrastructure. The expediency branching existing wholesale markets in rural areas and horizontal cooperative marketing systems type are described. It is shown that in such circumstances the optimal commodity party be formed without excessive consolidation companies. The organization of marketing cooperatives processing and production firm trade transforming them into vertical marketing system in which no state intervention in the pricing be formed acceptable to all participants of these prices.Анализируются условия и возможности осуществления маркетинговой деятельности различными по размерам и организационными формами сельскохозяйственными предприятиями. Показаны проблемы применения основных элементов маркетинга в условиях начальных этапов становления инфраструктуры аграрного рынка, из-за чего не производится рыночное генерирования цен, производители не могут выбирать маркетинговые каналы на альтернативной основе. Цены очень изменчивы. Их уровень определяется в большей степени монопольными тенденциями в сфере закупок продукции, чем под влиянием факторов рынка. Для адаптации к такой среде требуется постоянное перепрофилирования производства. Средства не инвестируются в отрасли с длительной окупаемостью капитала. Ускоренно развиваются особенно большие по размерам сельскохозяйственные предприятия, которые производят ограниченную по ассортименту продукцию,формируют собственные маркетинговые каналы и самостоятельно осуществляют ее экспорт. Обоснована целесообразность создания филиалов существующих оптовых рынков в сельских районах и горизонтальных маркетинговых систем кооперативного типа. Показано, что в таких условиях будут формироваться оптимальные товарные партии без чрезмерного укрупнения предприятий. Организация в сбытовых кооперативах переработки продукции и фирменной торговли трансформирует их в вертикальные маркетинговые системы, в которых без государственного вмешательства в процессы ценообразования будут формироваться приемлемые для всех участников этих систем цены.ukаграрний маркетингринок сільськогосподарської продукціїкон’юнктура аграрного ринкуканали розподілумаркетингова товарна політикагоризонтальні маркетингові системивертикальні маркетингові системиagricultural marketingmarket for agricultural productsagricultural market conditionsdistribution channelsmarketing commodity policyhorizontal marketing systemsvertical marketing systemаграрный маркетингрынок сельскохозяйственной продукцииконъюнктура аграрного рынкаканалы распределениямаркетинговая товарная политикагоризонтальные маркетинговые системывертикальные маркетинговые системыАктуальні проблеми маркетингової діяльності сільськогосподарських підприємствArticle339.138:338.432