Social partnership as a condition of modern business development paradigm formation
Files
Date
2016
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
ДВНЗ «Київський національний економічний університет імені Вадима Гетьмана»
Abstract
The article presents a methodology of social partnership models differentiation, their general operation characteristics and basic development
fundamentals. Their classification was based on the type of social program and business activity integration; the sources of organizations’
income were analyzed for their ranging. Three models of social partnership were described and principles of hybrid organizations separation
were explained. International experience of mutual activities between business and social programs was analyzed. Modern state of the social
partnership in Ukraine and possibilities for applying it in social policy model were defined. Particularities of «social entrepreneurship» term
usage in Ukrainian practice were emphasized. Main directions of social partnership stimulation in socio-economic conditions of Ukraine were
defined, relying on the foreign experience of the public governance tools and techniques for the development of their impact. Conceptual
proposals for its development management were presented.
У статті подана методологія розмежування моделей соціального партнерства та загальна характеристика їх
функціонування, виявлені основні закономірності їх розвитку. За основу класифікації взято тип інтеграції соціальної програми
та бізнес-активності, для ранжування організацій здійснено аналіз джерел їх доходів. Описано три моделі соціального
партнерства, а також пояснено принципи виділення гібридних організацій. Наголошено на особливостях застосування терміну
«соціальне підприємництво» в українській практиці. Проаналізовано світовий досвід форм взаємодії бізнесу із соціальними
програмами. Окреслено сучасний стан соціального партнерства в Україні та його потенціал для використання в моделі
соціальної політики. Виявлені основні бар’єри для розвитку соціального партнерства та шляхи їх подолання. Із врахуванням
зарубіжного досвіду застосування органами державного управління інструментів та методів впливу на розвиток соціального
партнерства визначено основні напрями його стимулювання в соціально-економічних умовах України. Надані пропозиції для
управління його розвитком.
В статье представлена методология разграничения моделей социального партнерства и общая характеристика их
функционирования, выявлены основные закономерности их развития. За основу классификации взят тип интеграции
социальной программы и бизнес-активности, для ранжирования организаций проведен анализ источников их доходов.
Описаны три модели социального партнерства, а также объяснен принцип выделения гибридных организаций. Подчеркнуты
особенности применения термина «социальное предпринимательство» в украинской практике. Проанализирован мировой
опыт форм взаимодействия бизнеса с социальными программами. Определено современное состояние социального
партнерства в Украине и его потенциал для использования в модели социальной политики. Определены основные барьеры
для развития социального партнерства и пути их преодоления. С учетом зарубежного опыта применения органами
государственного управления инструментов и методов воздействия на развитие социального партнерства определены
основные направления его стимулирования в социально-экономических условиях Украины. Представлены предложения для
управления его развитием.
Description
Keywords
Social partnership, social program, social entrepreneurship, social policy, Соціальне партнерство, соціальна програма, соціальне підприємництво, соціальна політика, Социальное партнерство, социальная программа, социальное предпринимательство, социальная политика
Citation
Zhdanov V. I. Social partnership as a condition of modern business development paradigm formation / Zhdanov V. I., Kulbako M. S. // Незалежний аудитор. – 2016. – № 15. – С. 45–53.