Browsing by Author "Dudko, Mikhail Valerevich"
Now showing 1 - 9 of 9
Results Per Page
Sort Options
Item Modern approaches to improving body constitution of female students within physical education classes(University of Pitesti, Romania – (EUP), 2017-12) Kaszuba, Vitaly; Кашуба, Віталій Олександрович; Кашуба, Виталий Александрович; Kolos, Mykola; Колос, Микола; Rudnytskyi, Oleksandr; Рудницький, Олександр; Yaremenko, Vladimir; Яременко, Володимир; Shandrygos, Victor; Шангригос, Віктор; Dudko, Mikhail Valerevich; Дудко, Михайло Валерійович; Дудко, Михаил Валерьевич; Andrieieva, Olena; Андрєєва, ОленаThe paper examines the modern approaches to improving the body constitution of female students within physical education classes. A technology for improving the body constitution of female students using the means of health-enhancing fitness within physical education classes was developed and justified. The technology includes three phases: preparatory, interventional, and supportive. The technology consists of 15 complexes of physical exercises, which have different focuses and take into account the type of body constitution.Item The gender approach in the physical education system(Східноєвропейський національний університет імені Лесі Українки, 2017) Dudko, Mikhail Valerevich; Дудко, Михайло Валерійович; Дудко, Михаил Валерьевич; Khrypko, Inna; Хрипко, Інна; Хрипко, Инна; Bishevets, Natalia; Бишевець, Наталя; Бышевец, НатальяBecause of global changes in gender roles the ideas of gender education gradually penetrate into educational establishments. However, on the lessons of physical education students study in accordance with general programs of state requirements for the level of general education despite gender differences. It is necessary to study the differences of organization educational process in accordance to gender, the introduction of which, will help students to the full self–realization in the institute. The purpose of the research – is to summarize the data of the main gender differences that should be consider in physical educational process of students. The analysis of literature sources about the difference in gender educational process of pupils of different ages showed that there is a gender imbalance in attending motor activity during extra–curricular time and differences in self–assessment of own possibilities. Beginning from the secondary school age, girls and boys have different sports preferences and motives for attending physical education lessons. It has been clarified that the gender approach in physical culture – is the process of physical education of young students according to their motor preferences and motivational attitudes depending on gender with a view to better meeting their needs. Regardless of gender, younger schoolchildren prefer to spontaneous gaming and good grades become the main motivation for the classes. Beginning from the secondary school age, boys become to prefer martial arts and game sports and girls would choose health–improving types of fitness. The desire to increasing the level of physical training motivate boys to visit classes and for girls is to reduce body weight and improve the figure. It is necessary to consider systematized data about motor activity priorities and motivational attitudes to visit classes of physical education in accordance with age and gender.Item Визуальный скрининг биогеометрического профиля осанки студентов в процессе физического воспитания(Національний університет фізичного виховання і спорту України, 2015-06-18) Кашуба, Виталий Александрович; Kaszuba, Vitaly; Кашуба, Віталій Олександрович; Носова, Н. Л.; Дудко, Михаил Валерьевич; Dudko, Mikhail Valerevich; Дудко, Михайло Валерійович; Одноралова, Н. А.Item Образовательный веб портал, инновационный вектор повышения теоретических знаний студентов в процессе физического воспитания(Чернігівський національний педагогічний університет імені Тараса Шевченко, 2015) Дудко, Михаил Валерьевич; Dudko, Mikhail Valerevich; Дудко, Михайло ВалерійовичСовременный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Внедрение информационных систем в процесс физического воспитания студентов сегодня рассматривается как важнейшее направление научно- технического прогресса в области интенсификации и индивидуализации обучения. Используя существующую веб матрицу образовательного портала "Здоровый образ жизни" разработан и внедрен в главное меню сайта модуль "Осанка – показатель здоровья человека". Модуль состоит из блоков: "Правильная осанка"; "Биомеханика осанки", "Нарушения осанки", "Диагностика состояния осанки", "Физические упражнения". Результаты современных исследований свидетельствуют о том, что одними из наиболее эффективных технологий, способствующих модернизации современного педагогического образования, является технология веб-портфолио. Использование технологий сетевого электронного портфолио: позволяет в более полной мере реализовать принципы индивидуализации и персонализации обучения; обеспечивает устойчивую мотивацию студентов на развитие своего личностного потенциала, способствует созданию условия для расширенного внедрения в процесс физического воспитания интернет технологий; обеспечивает открытость образовательной системы высшего учебного заведения, доступность электронных образовательных ресурсов для студентов.Item Скрининг компонентов пространственной организации тела человека в процессе физического воспитания(ДВНЗ «Київський національний економічний університет імені Вадима Гетьмана», 2015-09) Ивчатова, Татьяна Витальевна; Івчатова, Тетяна Віталіївна; Рудницкий, А. Н.; Дудко, Михаил Валерьевич; Dudko, Mikhail Valerevich; Дудко, Михайло ВалерійовичItem Современные подходы, методики и технологии к формированию здорового образа жизни студентов в процессе физического воспитания(Східноєвропейський національний університет імені Лесі Українки, 2015) Кашуба, Виталий Александрович; Kashuba, Vitaliy; Кашуба, Віталій Олександрович; Дудко, Михаил Валерьевич; Dudko, Mikhail Valerevich; Дудко, Михайло ВалерійовичПроисходившие в Украине социально-экономические процессы в последние годы привели к резкому ухудшению качества жизни и здоровья населения, в частности – студенческой молодежи, и как результат – кризисной демографической ситуации. Все это является существенным вызовом для Украинского государства на современном этапе его развития. Совокупность социально-личностных и профессиональных качеств студенческой молодежи целесообразно рассматривать в аспекте состояния здоровья, физической, психической и духовной подготовленности к требованиям социальной, профессиональной, коммуникативной среды, отражающим необходимый уровень их соответствия и проявления в различных сферах жизнедеятельности общества. Сегодня все более безоговорочным становится то, что от степени и полноты их сформированности, в том числе в плане физического совершенствования и причастности к здоровому образу жизни, во многом зависит профессиональная и социальная активность человека после окончания высшего учебного заведения. Обобщив данные многочисленных исследований, можно заключить, что наметилась тенденция к переосмыслению способов ее решения, отражающих смещение акцента из сферы медицины в педагогику. В настоящее время приоритетными направлениями современного этапа модернизации высшего образования должно стать сохранение и укрепление здоровья студентов, формирование ценностных ориентаций, потребностей, действенных мотивов занятий физическими упражнениями, осознание ими значения здорового образа жизни, внедрение в процесс физического воспитания здоровьесберегающих технологий, воспитания учащейся молодежи на гуманистических идеях.Item Технология профилактики нарушений осанки студентов в процессе физического воспитания(Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, 2016) Кашуба, Виталий Александрович; Kashuba, Vitaliy Alexsandrovish; Кашуба, Віталій Олександрович; Дудко, Михаил Валерьевич; Dudko, Mikhail Valerevich; Дудко, Михайло ВалерійовичРабота посвящена разработке и обоснованию технологии профилактики нарушений осанки студенческой молодежи в процессе физического воспитания. На основании данных констатирующего эксперимента обоснована и разработана технология профилактики нарушений осанки студенческой молодежи в процессе физического воспитания, которая имеет профилактико-оздоровительную направленность. Технология состоит из трех периодов − подготовительного, основного, поддерживающего, включает десять моделей занятий и двенадцать комплексов физических упражнений, использование которых предусматривает формирование пра- вильной пространственной организации тела студентов. Разработано содержание занятий по физическому воспитанию, включающее использование физических упражнений из систем пилатеса, стретчинга и атлетической гимнастики.Item Формирование здорового образа жизни студентов в процессе физического воспитания: состояние вопроса и пути решения(Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, 2015) Футорный, Сергей Михайлович; Futornyi, Sergey; Футорний, Сергій Михайлович; Дудко, Михаил Валерьевич; Dudko, Mikhail Valerevich; Дудко, Михайло ВалерійовичИзучение современного состояния процесса физического воспитания студентов высших учебных заведений свидетельствует о необходимости eгo модернизации, основанной на внедрении и активном использовании инновационных технологий для формирования здорового образа жизни студенческой молодежи. Анализ и интерпретация фактического материала констатирующего эксперимента позволили обосновать и разработать концепцию формирования здорового образа жизни студентов в процессе физического воспитания с использованием инновационных технологий. Предложенная концепция включает теоретическую и практическую составляющие. Теоретическая составляющая концепции содержит предпосылки осуществления здоровьесберегающей деятедьности (социально-педагогические, личностные, биологические), концептуальные подходы, обусловившие содержательную сторону концепции и определившие процессуальные особенности ее построения (диалектический, личностный, аксиологический, деятельностный, синергетический, социально-культурный, системный), что положено в основу цели, задач, принципов и условий еe реализации. Практическая составляющая включает компоненты реализации концепции в практике физического воспитания студентов высших учебных заведений и состоит из базовой модели создания информационной микросреды (нормативный, диагностический, воспитательный и образовательный модули), пошагового алгоритма внедрения инновационных технологий и критериев эффективности (когнитивно-познавательная, мотивационнопотре6ностная и функционально-адаптационная группы). Полученные данные раскрывают возможности нового научного направления, предполагающего использование инновационных технологий и перспективных подходов формирования здорового образа жизни в процессе физического воспитания студентов высших учебных заведений.Item Характеристика состояния биогеометрического профиля осанки и физической подготовленности студентов в процессе физического воспитания(Харківський національний педагогічний університет імені Г. С. Сковороди, 2015) Дудко, Михаил Валерьевич; Dudko, Mikhail Valerevich; Дудко, Михайло ВалерійовичЦель: определить особенности биогеометрического профиля осанки и физической подготовленности студентов в процессе физического воспитания.