Кафедра фізичного виховання
Permanent URI for this collection
Browse
Browsing Кафедра фізичного виховання by Author "Dudko, Mikhail"
Now showing 1 - 10 of 10
Results Per Page
Sort Options
Item Використання веб-ресурсів у процесі фізичного виховання студентської молоді(Придніпровська державна академія фізичної культури і спорту, 2015) Кашуба, Віталій Олександрович; Kaszuba, Vitaly; Кашуба, Виталий Александрович; Футорний, Сергій М.; Futornyi, Sergey; Футорный, Сергей М.; Дудко, Михайло Валерійович; Dudko, Mikhail; Дудко, Михаил ВалерьевичArticle is devoted to topical issues of the possibility of using information and computer technologies(Web resources and electronic portfolio) in the educational process of modern students in order to increase motivation and the formation of the correct the concept of «physical fitness». Showcased the results of information and educational portal "Physical fitness" and determined priority directions the development, as well as prospects for the application of e-portfolio in the formation of a healthy lifestyle of modern students. The results of comprehensive analysis for the electronic portfolio, as a multifaceted tool of modern education system, with the established characteristics of its direct application, in the sphere of information technologies.Item До питання підвищення ефективності фізкультурно-оздоровчих занять різних груп населення(Східноєвропейський національний університет імені Лесі Українки, 2016) Кашуба, Віталій Олександрович; Kashuba, Vitaliy; Кашуба, Виталий Александрович; Гончарова, Наталія Миколаївна; Honcharova, Nataliya; Гончарова, Наталия Николаевна; Дудко, Михайло Валерійович; Dudko, Mikhail; Дудко, Михаил Валерьевич; Мартинюк, Оксана Анатоліївна; Martyniuk, Oksana; Мартынюк, Оксана АнатольевнаУ статі на основі даних наукової літератури сформульовано проблемне поле питань підвищення ефективності фізкультурно-оздоровчих занять осіб різного віку. Мета дослідження – визначити основні способи підвищення ефективності фізкультурно-оздоровчих занять чоловіків першого зрілого віку. Проведено експертну оцінку думки фітнес-тренерів щодо напрямів підвищення ефективності фізкультурно-оздоровчих занять, контингент досліджуваних – 31 експерт із досвідом роботи понад три роки. З’ясовано, що в процесі тренувань чоловіки першого зрілого віку надають перевагу кондиційним тренуванням і використанню засобів силової спрямованості. Перспективні напрями підвищення ефективності тренувального процесу вбачають у дотриманні методичних принципів побудови тренувального процесу та застосуванні сучасних діагностичних комплексів на різних етапах фізкультурно-оздоровчих занять.Item Использование информационно-коммуникационного вектора в процессе занятий оздоровительным фитнесом(Видавничий дім «Гельветика», 2017-03) Кашуба, Виталий Александрович; Kashuba, Vitaliy; Кашуба, Віталій Олександрович; Дудко, Михаил Валерьевич; Dudko, Mikhail; Дудко, Михайло Валерійович; Мартынюк, Оксана Анатольевна; Martyniuk, Oksana; Мартинюк, Оксана АнатоліївнаВ статье рассмотрен этап глобальной технологизации современного общества, появление современных телекоммуникационных сетей и их конвергенция с информационными технологиями, то есть информационно-коммуникационных технологий. В работе раскрыты актуальные вопросы возможности использования информационно-коммуникационных технологий для повышения эффективности занятий оздоровительным фитнесом. Представлены направления использования компьютерных программ в сфере оздоровительного фитнеса: обучающее, техническое, диагностическое, управления и контроля, оздоровительные.Item К вопросу использования инновационных технологий формирования здорового образа жизни студентов в процессе физического воспитания студентов(Національний педагогічний університет імені М. П. Драгоманова, 2015) Кашуба, Виталий Александрович; Kaszuba, Vitaly; Футорный, Сергей М.; Futornyi, Sergey; Дудко, Михаил Валерьевич; Dudko, Mikhail; Дудко, Михайло ВалерійовичВ статье обоснована концепция формирования здорового образа жизни студенческой молодежи в процессе физического воспитания с использованием инновационных технологий (информационные технологии), которая разработана с учетом предпосылок осуществления здоровье сберегающей деятельности, концептуальных подходов, положенных в основу цели, задач, принципов и условий их реализации, а также базовой модели и критериев эффективности. Предложена базовая модель создания информационной микросреды, объединившая в своей структуре отдельные модули (нормативный, диагностический, воспитательный, образовательный) интеграции инновационных технологий в направления деятельности высшего учебного заведения по формированию здорового образа жизни студентов, реализуемых в рамках процесса по физическому воспитанию.Item Оценка состояния осанки студентов в процессе физического воспитания на основе визуального скрининга(Львівський державний університет фізичної культури, 2015-06) Носова, Наталья; Nosova, Natalia; Носова, Наталія; Дудко, Михаил Валерьевич; Dudko, Mikhail; Дудко, Михайло ВалерійовичАнализ данных научной и методической литературы позволяет утверждать, что уровень здоровья студенческой молодежи Украины вызывает обоснованную тревогу. Количество студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья и физического развития, увеличивается с каждым годом. Такая ситуация обусловлена не только информационным и эмоциональным перенапряжением, которые влияют на студентов в процессе обучения, но и социально-экономическими, экологическими проблемами, а также дефицитом двигательной активности студентов. Как следствие этого – увеличение числа молодежи с нарушениями биогеометрического профиля осанки. Цель работы – определить особенности биогеометрического профиля осанки студентов в процессе физического воспитания на основе использования визуального скрининга. В исследовании принимали участие 250 студентов. Установлено, что только 15, 2 % студентов имеют нормальную осанку, а наибольшее количество нарушений осанки наблюдается во фронтальной плоскости: сколиотическая осанка выявлена у 36,4 % обследуемых. В сагиттальной плоскости наблюдаются следующие типы нарушений осанки: круглая спина – у 24, 4 % обследуемых, сутулая спина – у 24 % студентов. В результате исследования также выявлено, что 30 % студентов с нормальной осанкой входят в «зону риска» возникновения нефиксированных нарушений опорно-двигательного аппарата.Item Прoфилактика нарушений биoгеoметрическoгo прoфиля oсанки студентoв в прoцессе физическoгo вoспитания(Національний університет фізичного виховання і спорту України, 2016) Дудко, Михаил Валерьевич; Dudko, Mikhail; Дудко, Михайло Валерійович; Кашуба, Виталий АлександровичДиссертационная работа посвящена разработке и обоснованию технологи профилактики нарушений биогеометрического профиля осанки студентов в процессе физического воспитания. Цель исследования – научно обосновать и разработать технологию профилактики нарушений биогеометрического профиля осанки студентов для повышения эффективности процесса физического воспитания. Объект исследования – биогеометрический профиль осанки студентов. Предмет исследования – средства и методы физического воспитания, направленные на профилактику нарушений биогеометрического профиля осанки студентов. Регуляция гравитационных взаимодействий человека с опорой при вертикальной позе во многом зависит от особенностей биогеометрического профиля осанки. Обращает на себя внимание тот факт, что только 15,2 % из обследованных студентов имеют нормальную осанку, сколиотическая осанка была выявлена у 36,4 % испытуемых, круглая спина – у 24,4 %, а сутулая спина – у 24 % студентов. Полученные данные свидетельствуют о том, что увеличение количества студентов с нарушениями осанки в дальнейшем может создать проблемную ситуацию, поскольку потенциально неблагоприятный эффект данного состояния рано или поздно непременно оборачивается снижением функциональных возможностей организма отдельных индивидуумов. Экспресс-контроль биогеометрического профиля осанки студентов (пять показателей во фронтальной и шесть в сагиттальной плоскостях) указывает на то, что 63,33 % обследуемых с нормальной осанкой имеют средний уровень состояния осанки и попадают в так называемую «зону риска» возникновения в дальнейшем функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата. Установлено, что студенты с разными нарушениями осанки (сколиотическая осанка – 43,33 %; круглая спина – 23,33 %; сутулая спина – 22,73 %) имеют низкий уровень состояния биогеометрического профиля осанки. Полученные данные целесообразно учитывать при разработке коррекционно-профилактических мероприятий в процессе физического воспитания студентов. Установлено, что нарушения биогеометрического профиля осанки приводят к изменению симметричности соотношений биокинематических пар и цепей опорно-двигательного аппарата, негативно влияют на проявление двигательных способностей студентов. Так, показатели динамической силовой выносливости мышц плечевого пояса и спины у студентов с нормальной осанкой соответствуют выше среднего уровня и составляют 15,11 (S=2,26) раз, что статистически достоверно выше, чем у студентов с круглой спиной 10,30 (S=1,54) раз, имеющих ниже среднего уровень развития данного показателя, а так же студентов со сколиотической осанкой 13,35 (S=2,00) раз и сутулой спиной 12,18 (S=1,82) раз у которых силовая выносливость мышц плечевого пояса и спины была отмечена на среднем уровне (р<0,05). При определении уровня развития силовой выносливости мышц живота статистически достоверные различия установлены у студентов со сколиотической осанкой в среднем 45,03 (S=7,23) раз, круглой спиной – 37,92 (S=3,02) раз, сутулой спиной – 41,32 (S=6,09) раз по сравнению с результатами студентов с нормальной осанкой в среднем 50,08 (S=5,46) раз (р<0,05). На основании данных констатирующего эксперимента обоснована и разработана технология профилактики нарушений биогеометрического профиля осанки студентов в процессе физического воспитания, которая имеет профилактико-оздоровительную направленность. Технология состоит из трех периодов − подготовительного, основного, поддерживающего, включает десять моделей занятий и двенадцать комплексов физических упражнений, использование которых предусматривает формирование правильной пространственной организации тела студентов. Разработано содержание занятий по физическому воспитанию, включающее использование физических упражнений из систем пилатеса, стретчинга и атлетической гимнастики. Эффективность предложенной технологии профилактики нарушений биогеометрического профиля осанки студентов апробирована в педагогическом эксперименте.Item Профілактика порушень біогеометричного профілю постави студентів у процесі фізичного виховання(Національний університет фізичного виховання і спорту України, 2016) Дудко, Михайло Валерійович; Dudko, Mikhail; Дудко, Михаил Валерьевич; Кашуба, Віталій ОлександровичНа підставі даних констатуючого експерименту обґрунтовано і розроблено технологію профілактики порушень біогеометричного профілю постави студентів у процесі фізичного виховання, що має виражену профілактично-оздоровчу спрямованість. Технологія складається з трьох періодів – підготовчого, основного, підтримувального, включає десять моделей занять і дванадцять комплексів фізичних вправ, використання яких передбачає формування правильної просторової організації тіла студентів. Розроблено зміст занять з фізичного виховання, що включає використання фізичних вправ із систем пілатесу, стретчинга і атлетичної гімнастики. Проведений педагогічний експеримент підтвердив ефективність технології профілактики порушень біогеометричного профілю постави студентів, що дає нам всі підстави рекомендувати її для використання у процесі фізичного виховання вищих навчальних закладів. Отримані дані розкривають можливості розробки технології корекції порушень постави студентів у процесі фізичного виховання з урахуванням рівня стану її біогеометричного профілю.Item Сучасні комп’ютерні технології, що використовуються у сфері оздоровчого фітнесу(Східноєвропейський національний університет імені Лесі Українки, 2016) Кашуба, Віталій Олександрович; Kashuba, Vitaliy; Кашуба, Виталий Александрович; Дудко, Михайло Валерійович; Dudko, Mikhail; Дудко, Михаил Валерьевич; Мартинюк, Оксана Анатоліївна; Martyniuk, Oksana; Мартынюк, Оксана АнатольевнаУ статті розкрито актуальні питання можливості використання інформаційних технологій для підвищення ефективності занять оздоровчим фітнесом. Указано на той факт, що нині існує декілька напрямів розроблення та використання комп’ютерних програм у сфері оздоровчого фітнесу: навчальний (підготовка фахівців із фітнесу та рекреації); технічний (комп’ютерне оснащення тренажерів, фітнес-центрів); діагностичний (автоматизовані системи діагностики фізичного стану); управління й контроль (контроль фізичного стану та розвитку рухових якостей тих, хто займається); оздоровчий (основи програмування занять оздоровчої спрямованості, створення персональних фітнес-програм).Item Сучасні підходи до оцінки компонентів фізичного розвитку студентської молоді в процесі фізичного виховання(Національний університет фізичного виховання і спорту України, 2016-05-19) Дудко, Михайло Валерійович; Dudko, Mikhail; Дудко, Михаил Валерьевич; Мартинюк, Оксана Анатоліївна; Martyniuk, Oksana; Мартынюк, Оксана Анатольевна; Калугін, Ігор Григорович; Калугин, Игорь Григорович; Кузнєцов, Валерій Анатолійович; Кузнецов, Валерий Анатольевич; Повєткіна, Анастасія Анатоліївна; Поветкина, Анастасия АнатольевнаItem Ґендерний підхід у системі фізичного виховання(Східноєвропейський національний університет імені Лесі Українки, 2017-06) Дудко, Михайло Валерійович; Dudko, Mikhail; Дудко, Михаил Валерьевич; Хрипко, Інна; Бишевець, Наталя