Публікації НПП факультету маркетингу
Permanent URI for this community
Browse
Browsing Публікації НПП факультету маркетингу by Subject "005.73"
Now showing 1 - 1 of 1
Results Per Page
Sort Options
Item Перспективы использования когнитивистичного подхода в формировании корпоративной культуры(Univerzitet „Union – Nikola Tesla”, 2019-04) Кужель, Марина Юрьевна; Kuzhel, Maryna; Кужель, Марина Юріївна; Кужель, Вячеслав Николаевич; Kuzhel, Vyacheslav; Кужель, Вячеслав МиколайовичНовая парадигма развития, основанная на креативных индустриях, все больше обретает популярность в мире. В Украине также становятся популярными деятельности в рамках культурных и креативных индустрий, ориентированные на генерирование доходов, повышение уровня занятости, устойчивого развития и непосредственно способствуют экономическому росту. Западные ученые отмечают, что есть в будущем существенное влияние на экономику Европы будет оказывать творчество и инновации. Конкурентоспособность в будущем также будет зависеть от уровня креативности, хотя до недавнего времени основывалась преимущественно на цене и уровне технологий, обеспечивающих качество. Однако, на сегодняшний день, актуализируется спрос на повышенное качество, разнообразие продуктов, персонализированный подход к клиентам, что заставляет экономику приобретать черты креативности (creativeeconomy), основанную на компетенциях креативности, и принятии решений, способности к коллаборации, таланте генерировать идеи и предусматривает получение прибыли благодаря созданию и использованию интеллектуальной собственности. Концепция креативной экономики объединяет разрозненные понятия «информационной экономики», «экономики знаний» и «экономики открытых инноваций». Эксперты по развитию ООН констатируют, что в течение последнего десятилетия креативная экономика позиционируется как новая модель роста для европейских стран. По данным WIPO, творческий сектор - это «все отрасли, деятельность которых включает креативность, производство, изготовление, презентацию, трансляцию, выставку, распространение и продажу товаров, защищенных авторским правом». Стоит отметить, что культурные и креативные индустрии признаются ЕС и интегрируются в его политические документы и программы на протяжении более десяти лет. Указанный сектор экономики приобрел особое значение и распространение на фоне глобализации. Украина поддерживает мировые тенденции, что, в частности, подтверждает издание в 2017 году Доктрины сбалансированного развития «Украина 2030». В данной работе предложен проект запуска и реализации механизмов сбалансированного развития экономического роста Украины до 2030 года, а именно создание условий для достижения экономического роста на уровне 10-15% в год. В своей работе «Креативный класс: люди, которые меняют будущее» американский экономист Р.Флорида основой развития креативной экономики видит принцип «трех Т»: «технология, талант и толерантность». Изменение ценностей приводит к потере актуальности факторов экономического развития, таких как местоположение, отлаженная инфраструктура, доступ к природным ресурсам. На фоне технологического прогресса особую ценность приобретают ценности важные для человека. Синергия,креативность, творчество, культура, бизнес и инновации для создания интеллектуальной собственности является источником прибыли и способствуют социальному взаимодействию, межкультурному диалогу, профессиональному и личностному развитию человека - могут стать генераторами устойчивого развития. В странах ЕС креативная экономика уже обеспечивает рабочими местами около 8,5 млн. человек и составляет 4,5% ВВП. Украина, безусловно имеет колоссальный потенциал в данном направлении. В частности, ярким примером является успехи отечественной ИТ-индустрии, модели развития которой могли бы последовать представители креативные индустрии. В современной глобальной среде сформировались два общих подхода к определению и сущности креативной экономики: - креативная экономика - это творческий сектор, развивается в условиях глобализации, где доминирующую роль играет неограниченный ресурс интеллектуального развития; - креативная экономика - форма дальнейшего развития «экономики знаний» и «тектонической экономики», когда решающим фактором развития становится человек, обогащенная знаниями и стремлением к переменам. Развитие креативной экономики должно стать созданные государством условия развития, в частности через нормотворческую деятельность и развитие соответствующей инфраструктуры. Несовершенство и проблемы инфраструктуры мешает развитию креативного бизнеса. Ведь необходимые реально действующие венчурные компании и фонды, зоны интенсивного научно-технического развития. Конечно, в Украине есть проекты, которые реализованы на частных инвесторов, частично подтверждают возможность создания в условиях ограниченных ресурсов реализовать способности человека к творчеству. Креативный сектор демонстрирует активное участие в создании и координации изменений, которые чувственно реагирует бизнес и общество. Креативная экономика способна генерировать успешные продукты и услуги, где концентрируется внимание на вклад креативного сектора в процесс координации новых технологий, и следовательно - формирование процесса изменений. Креативный сектор меняет фундаментальные подходы к управлению, развития бизнеса, формирование кластеров, подтверждающие успешные примеры креативных копаний США, распространяющие свой контент по всему миру. Болезненной проблемой на пути становления в Украине креативной экономики является отток за границу высококвалифицированных кадров, а внедрение креативной экономики невозможно без работников образованных, с нестандартным мышлением, креативным подходом, которые способны генерировать технологии и инновации. Поэтому обеспечение возможностей реализации потенциала для действующих профессионалов и начинающих актуализируется с новой силой. Также изменений требует образование, которое должно соответствовать вызовам настоящего и требованиям нового поколения - как по форме, так и по содержанию. С учетом существующих тенденций в Украине внедрение элементов креативной экономики является рациональным и необходимым не только в масштабе производства, но и в масштабах конкретной сферы, или даже стран, т.к. ее ключевой задачей является привлечение новых инвестиций, развитие социальной сферы, совершенствования образовательной сферы. A new development paradigm based on creative industries is increasingly gaining popularity in the world. Activities in the framework of cultural and creative industries that are focused on generating income, increasing employment, sustainable development, and directly contribute to economic growth are also becoming popular in Ukraine. Western scientists point out that in the future, creativity and innovation will have a significant impact on the European economy. Competitiveness in the future will also depend on the level of creativity, although until recently it was mainly based on price and the level of technology that ensures quality. However, today, the demand for improved quality, variety of products, a personalized approach to customers is actualizing, which forces the economy to acquire the features of creativity (creative economy), based on the competences of creativity, decision-making, ability to collaborate, talent to generate ideas and provide for profit through the creation and use of intellectual property. The concept of a creative economy combines disparate concepts of “information economy”, “knowledge economy” and “open innovation economy”. UN development experts state that over the past decade the creative economy has positioned itself as a new growth model for European countries. According to WIPO, the creative sector is “all industries whose activities include creativity, production, manufacturing, presentation, broadcasting, exhibition, distribution and sale of goods protected by copyright”. It is worth noting that the cultural and creative industries have been recognized by the EU and integrated into its political documents and programs for more than ten years. This sector of the economy has acquired a special significance and spread against the backdrop of globalization. Ukraine supports global trends, which, in particular, confirms the publication in 2017 of the Doctrine of Balanced Development “Ukraine 2030”. In this paper, a project is proposed to launch and implement mechanisms for the balanced development of Ukraine’s economic growth until 2030, namely the creation of conditions for achieving economic growth of 10–15% per year. In his work “Creative Class: People Who Change the Future”, the American economist R. Florida considers the principle of “three Ts” to be the basis for the development of a creative economy: “technology, talent and tolerance”. Changing values leads to a loss of relevance of economic development factors, such as location, streamlined infrastructure, and access to natural resources. Against the background of technological progress, values that are important for a person acquire special value. Synergy, creativity, creativity, culture, business and innovation to create intellectual property is a source of profit and contribute to social interaction, intercultural dialogue, professional and personal development of a person - they can become the generators of sustainable development. In the EU countries, the creative economy already provides jobs for about 8.5 million people and makes up 4.5% of GDP. Ukraine certainly has enormous potential in this direction. In particular, a striking example is the success of the domestic IT industry, the development model of which could be followed by representatives of the creative industry. The development of a creative economy should become the conditions created by the state for development, in particular through rule-making activities and the development of appropriate infrastructure. Imperfection and infrastructure problems hinder the development of creative business. After all, the necessary real venture companies and funds, areas of intensive scientific and technological development. Of course, in Ukraine there are projects that are implemented by private investors, partially confirming the possibility of creating, in conditions of limited resources, the realization of a person’s creativity. The creative sector demonstrates active participation in the creation and coordination of changes that are sensitively responding to business and society. A creative economy is able to generate successful products and services, where it focuses on the contribution of the creative sector to the process of coordinating new technologies, and therefore - shaping the process of change. The creative sector is changing the fundamental approaches to management, business development, the formation of clusters, confirming successful examples of creative US companies that distribute their content throughout the world.