Сущность социальной ответственности и ее значение для повышения конкурентоспособности предприятия

Thumbnail Image
Date
2017
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
ДВНЗ «Київський національний економічний університет імені Вадима Гетьмана»
Abstract
В статье исследованы теоретические основы корпоративной социальной ответственности (КСО), ее генезис и современные концепции. Рассмотрена сущность концепции создания общей ценности как прогрессивного направления развития КСО, а также основные пути ее создания на предприятии: переосмысление продукта и рынков, переосмысление эффективности в цепочке создания стоимости, включение развития кластеров. Охарактеризованы экономические и социальные результаты от внедрения концепции создания общей ценности на предприятии и доказаны преимущества одновременного создания ценности для бизнеса и общества. Обосновано, что социальная ответственность является основой формирования конкурентных преимуществ современного предприятия.
The theoretical bases of the corporate social responsibility (CSR), its genesis and modern concepts are researched. The aim of this article is to study the nature of social responsibility at the micro level and its role in enhancing the competitiveness of the modern enterprise, as well as various aspects of the implementation of the concept of creating shared value. The essence of this concept as progressive direction of development of CSR, and the main ways of creation of shared value at the enterprise are considered: reconceiving product and markets, redefining productivity in the value chain, enabling cluster development. The economic and social results from implementation of creating shared value concept at the enterprise and benefits of simultaneous value creation for business and society are characterized. It is proved that social responsibility is a basis of forming of competitive advantages of the modern enterprise.
У статті досліджено теоретичні основи корпоративної соціальної відповідальності (КСВ), її генезис та сучасні концепції. Розглянуто сутність концепції створення спільної цінності як прогресивного напряму розвитку КСВ, а також основні шляхи її створення на підприємстві: переосмислення продукту та ринків, переосмислення ефективності в ланцюжку створення вартості, включення розвитку кластерів. Охарактеризовано економічні та соціальні результати від впровадження концепції створення спільної цінності на підприємстві та доведено переваги одночасного створення цінності для бізнесу та суспільства. Обґрунтовано, що соціальна відповідальність є основою формування конкурентних переваг сучасного підприємства.
Description
Keywords
Корпоративная социальная ответственность, создание общей ценности, конкурентоспособность предприятия, сбалансированное развитие, экономическая эффективность, социальная эффективность, Corporate social responsibility, creating shared value, competitiveness, sustainable development, economic efficiency, social efficiency, Корпоративна соціальна відповідальність, створення спільної цінності, конкурентоспроможність підприємства, збалансований розвиток, економічна ефективність, соціальна ефективність
Citation
Икеагвуани Э. К. Сущность социальной ответственности и ее значение для повышения конкурентоспособности предприятия / Икеагвуани Эммануэль Кхима // Соціально-трудові відносини: теорія і практика : зб. наук. пр. / М-во освіти і науки України ; ДВНЗ «Київ. нац. екон. ун-т ім. В. Гетьмана» ; Ін-т соц.-труд. відносин ; редкол.: А. М. Колот (голова) [та ін.]. – Київ : КНЕУ, 2017. – № 2. – С. 353–361.