О совместном применении в экономике теории игр и нечёткой математики
Abstract
Данная работа посвящена вопросам совместного применения в экономике теории игр и нечёткой математики. В статье предложен процесс построения нечётких множеств наиболее надёжных объектов (проектов). Для оценки значений функций принадлежности используется сценарный подход и решение соответствующей классической или неоклассической антагонистической игры, которая моделирует ситуацию принятия решений в условиях неопределённости, конфликтности и порождённого ими экономического риска. В статье рассмотрены методы решения неоклассических антагонистических игр, основанные на классификации информационных ситуаций. Найдены решения конкретных задач. Дана робота присвячена питанням сумісного застосування в економіці теорії ігор та нечіткої математики. У статті запропоновано процес побудови нечітких множин найбільш надійних об’єктів (проектів). Для оцінки значень функцій належності використовується сценарний підхід і розв’язання відповідної класичної або неокласичної антагоністичної гри, яка моделює ситуацію прийняття рішень за умов невизначеності, конфліктності та породженого ними економічного ризику. У статті розглянуто методи розв’язання неокласичних антагоністичних ігор, що засновані на класифікації інформаційних ситуацій. Знайдено розв’язок конкретних задач. This work is devoted to the questions of a joint application in economics game theory and fuzzy mathematics. In the paper the process of constructing the fuzzy sets of the most reliable objects (projects) is proposed. To estimate the values of membership functions it’s used the scenario approach and the solution of the corresponding classical or neoclassical antagonistic game that simulates the situation of decision-making under uncertainty, conflict and economic risk. The article describes the methods of solution of neoclassical antagonistic games, based on the classification of information situation. Solutions of specific problems are found.
Collections
- № 2 [8]